Ошибка 502 Bad Gateway Nginx — что это значит и как исправить?

Иногда, путешествуя по просторам Интернет и зайдя на тот или иной сайт, Вы можете увидеть там не нужную информацию, а белый фон и на нём крупными буквами ошибка: 502 Bad Gateway . Что это значит? Ничего хорошего, на самом деле. Это сообщение выдаёт веб-сервер nginx при возникновении некоторых проблем в работе. Если Вы попытаетесь открыть другие страницы на этом же сайте по сохранённым ссылкам, то успехом это так же не увенчается. Что же делать? А это зависит от того — кем Вы являетесь для этого сайта.

Если Вы простой посетитель , то решение одно — ждать пока администрация веб-ресурса починит сервис. Как долго? Сложно сказать. Если это крупный портал какой-нибудь компании, фирмы или гос.учереждения, то админ должен восстановить работу сайта в ближайшее время. Если же это личный блог какого-нибудь Васи Пупкина, то вполне вероятно что никто ничего чинить не будет, так как Вася про свой блог забыл и он ему не нужен.
а) Если Вам очень нужна находящаяся на страничке информация, то либо попробуйте найти контакты администрации и связаться с ней по почте или через регистратора или хостера, либо воспользуйтесь веб-кешем поисковиков, введя ссылку на сайт или страничку в поисковую строку поисковика и открыв сохранённую копию.
б) Очень часто ошибка Nginx 502 означает что интересующий веб-ресурс перегружен. Что делать? Опять же только ждать пока нагрузка уменьшится, периодически обновляя страничку в браузере.
в) Если через какое то время на других компьютерах и иных устройствах (планшет, телефон, ноутбук) сайт открывается без проблем, а с Вашего всё равно отображается ошибка nginx, то нужно почистить кеш браузера.

Если Вы владелец или администратор сайта , который при попытке на него зайти выдаёт ошибку 502 Bad Gateway, то неисправность придется решать скорее всего Вам. Всё зависит от того, есть ли у Вас SSH-доступ к своему хостингу или нет. Если нет, то проблема автоматически ложится на плечи Вашего хостинг-провайдера — обратитесь в техническую поддержку с подробным описанием проблемы. Как правило, в этом случае решается всё довольно-таки оперативно, так как сайт обычно на сервере не один и заявки поступают от других клиентов тоже.
Хуже, если Ваш сайт расположен на виртуальном (VPS) или выделенном (VDS) сервере. В этом случае, обычно, переложить проблему с больной головы на здоровую (читай: со своей на техподдержку хостера) не получится и придётся всё исправлять самостоятельно. Что делать?
Для начала, попробуйте перезапустить сервер nginx. На CentOS, например, это делается командой:

Service nginx restart

Если он у Вас используется, как фронт-энд для сервера Apache (httpd), то последний мог вылететь или повиснуть — перезапустите и его:

Service httpd restart

Не помогло — посмотрите текущую загрузку сервера с помощью команды:

Особенно обратите внимание на значение параметра load average :

Он должен быть примерно равен количеству ядер процессора, ну плюс/минус 2. Если значение load average больше 10, то стоит бить тревогу — что-то сильно грузит процессор сервера. Часто за этим стоит направленная атака DDOS. Выясняйте причину — скорее всего её устранение вернёт Ваш сайт к нормальной жизни.