Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции. Шарапово, сортировочный центр: где это, описание, функции Как происходит сортировка

В ноябре 2013 года в российских СМИ фоном прошла новость о том, что Почта России открыла новый логистический центр для обработки международных почтовых отправлений.

Новость прошла фоном, но даже к празднованию Нового Года 2013/2014 благодаря этому центру удалось избежать стандартного ранее для Почты России предновогоднего коллапса с задержкой посылок и почты, пришедших из-за рубежа.

К концу 2014 года новый логистический центр вышел на полную мощность и теперь обрабатывает до 300 000 отправлений в день!

Теперь всё, что вы заказывали к Новому Году будет у вас в руках действительно к Новому Году, а не к новому учебному году)))

Мне удалось побывать на специально организованной экскурсии по этому объекту и увидеть всё своими глазами.

Давайте посмотрим!

На фото ниже можно увидеть, что Почта России не собирается останавливаться на достигнутом, ведь всё, что я уже описал располагается только в 1-м корпусе!

А всего их тут 6! Так что Почта России собирается ещё сильно вырасти и расшириться:

1.

Экскурсию по сортировочному (он же логистический) центру проводил Алексей Скатин , заместитель генерального директора ФГУП “Почта России» со своими коллегами.

2.

Вот и он! :)

3.

Охрана в сортировочном центре соответствует!

4.

И, поверьте, на Почте все всё понимают. Новый Год, все ждут посылки и побыстрее.

Поэтому… :) поставили напоминалку:

5.

Но не ради ёлок мы сюда пришли.

Дело в том, что теперь в это центре обрабатывают около половины всего российского объема международной почты. Входящего потока этой почты.

И сделать это удалось только благодаря современным технологиям и высокому уровню автоматизации.

Более того, это вообще первый такой объект в России, в котором таможенное оформление международных почтовых отправлений совмещено с их автоматизированной сортировкой по направлениям доставки. Но о таможне мы ещё поговорим отдельно.

Взгляните лучше на этого сверкающего красными глазами гиганта:

6.

Нет, это не автоматический сжигатель вашей почты, и даже не система запутывания почты на складах Почты России:) Пару лет назад Почта России, в том числе благодаря новым кадрам (таким как Алексей Скатин), отказалась от этого направления:)))

Пару лет назад Почта России взяла курс на тотальное изменение старых процессов и установку нового оборудования.

Например, в этом логистическо-сортировочном центре были установлены:

Мультисортировщик для всех видов почтовых отправлений
-Конвейерные системы транспортирования мешков, отправлений и ящиков
-Передвижные транспортеры с выдвигающимися секциями
-Многолучевые сканеры считывания информации и устройства сортировки отправлений по габаритам
-И другие новейшие технологии, которые позволяет максимально автоматизировать и ускорить процесс обработки отправлений

Естественно, ещё не 2115 год, и процесс не обходится без людей:

7.

8.

Здесь почтовые отправления сканируют, чтобы поставить отметку в системе о том, что они пришли в Россию и теперь отправятся на таможенное оформление.

Да, посылка летит:) Об этом чуть позже.

9.

Немного не по порядку, но так происходит выгрузка и контроль таможней о приходе определённого объёма посылок на территорию России:

10.

Кстати, это мешок из Китая — в основном я видел только их.

Поток отправлений из Китая ооочень велик:

11.

Потом мешки доставляют менеджерам входящих мешков))) Не знаю, как называются позиции этих людей, но они делают важную работу:

Достают из мешка посылку, направляют сканер на наклейку на ней, вся информация автоматически вносится в компьютер, делают быструю проверку о том, правильно ли просканировалась информация с наклейки. Если всё хорошо, то жмут «ОК», и в трекинге Почты России ставится отметка о том, что ваше отправление теперь находится на территории России.

Ваше отправление кладётся на ленту и уезжает в таможенный сканер.

12.

«Как же это уезжает, если ничего не уезжает?!», — спросите вы глядя на фото выше.

Да, бывают такие скопления.

И вас сейчас, удивлю, но это для вашего же блага.

Дело в том, что 300 000 отправлений в сутки — это очень большая нагрузка. И если люди начнут ошибаться, то свою посылку вы получите не скоро. И что надо сделать, чтобы люди не ошибались?

Правильно — соблюдать условия труда. (не единственное условие, конечно. но очень важное)

На всеобщее обозрение вывешены правила перерывов в работе! В зависимости от уровня нагрузки каждому положено определённое количество перерывов. И за этим следят.

Поэтому на фото можно увидеть, что с одной стороны уже накопилось немного посылок. Это правда немного, поверьте.

Вот и правила. Особенно порадовали котики, показывающие зарядку для глаз))) Если котики есть, то точно всё будет хорошо с Почтой России:

13.

Как я уже писал, это первый объект, в котором таможенное оформление международных почтовых отправлений совмещено с их автоматизированной сортировкой по направлениям доставки.

Впервые в российской истории удалось под одной крышей в едином процессе объединить Почту России и Таможенную службу!

Например, в Японии это совершенно разные процессы, находящиеся в разных местах.

14.

Сразу после отметки о приходе в Россию, почта отправляется на сканер к таможенникам:

15.

Если ничего незаконного там не обнаруживают, то ваша посылка автоматически получает в системе отслеживания (треккинг) статус о том, что таможенная проверка пройдена и посылка ушла на сортировку.

16.

Но в некоторых случаях вашу посылку обязательно вскроют!

Например такой случай произошёл прямо во время экскурсии:

17.

Если я правильно помню — только при мне через сканер проехал нож и 2 уже было распаковано!

Вообще, благодаря такой проверке было возбуждено несколько десятков уголовных дел, а некоторых персонажей уже даже посадили в тюрьму… Такие дела. Так что не стоит заказывать какие-то противозаконные штуки.

В случае вскрытия посылки всё усложняется и посылка будет идти долго. Так как в данном случае, всё нужно сфотографировать, запротоколировать и т.д. В общем, в таком случае не избежать бумажной волокиты, даже если всё законно.

В остальных случаях, на всех входящих отправлениях есть наклейка, на которой одна половина предназначена для сканирования отправляющей стороной, вторая для сканирования российской стороной.

18.

Если у таможни нет вопросов, то они сканируют наклейку и…вуаля! Таможня пройдена:)

Ну, может быть, есть какие-то нюансы ещё, но в целом примерно так:)

19.

А сразу после прохождения таможни сотрудники Почты России раскладывают отправления по лоточкам и отправляют в сортировочную машину:

20.

Кстати, все зоны в центре разделены по номерам. И каждый сотрудник работает только в своей зоне ответственности:

21.

А с учётом того, что таможня расположена тут же, то на между зонами даже существует забор!

На панораме ниже (*можно кликать на неё и смотреть в бОльшем разрешении!) можно увидеть этот заборы.

Если какая-то посылка пересечёт этот забор, не отметившись на таможне, то это контрабанда. И карается контрабанда в соответствии с уголовный кодексом! Грубо говоря, зона за забором от сортировочной машины это как бы условно нейтральное пространство ДО России. То есть то, что за забором, фактически уже в России, а юридически ещё нет.

22.

На панораме вы также можете видеть, что по траволатору посылки едут наверх.

Наверху они попадают под всевидящее око сканера, который считывает информацию с этикетки на посылке:

23.

По результатам считывания посылка отправляется на конвейер, а информация о результатах считывания обрабатывается в компьютере, который определяет, где именно далее должна быть спущена на отправку посылка.

На входе посылки в конвейер стоит ещё один сканер, который определяет на какую именно каретку попала просканированная посылка:

24.

Происходит сей волшебный процесс вот так:

www.youtube.com/watch?v=c0EyJeM-KvI

А теперь, как и обещал, вернёмся к летающим посылкам:)

На фото ниже я даже сфотографировал этот невероятный процесс))) не устоял.

И, естественно, задал вопрос Алексею Скатину о том, насколько это правомерно и адекватно.

Выяснилось, что отдельно с китайской почтой были проведены переговоры и последующая огромная работа по стандартизации упаковки посылки! То есть, каждая посылка упаковывается таким образом, чтобы её нельзя было повредить. И ваши посылки остаются в безопасности. Это касается всех посылок. Но летать могут только посылки до определённого веса и без определённой маркировки.

Если же на вашей посылке наклеена или написано «осторожно», «стекло», «не бросать», «бережное обращение» и т.д. то с ней будут работать только в ручную! То же касается и посылок с большим весом.

25.

Не смотря на то, что происходит на фото выше. Я лично наблюдал, как та же самая женщина, некоторые посылки относила вручную. Даже когда это было ей ну очень неудобно в связи с криво поставленными клетками для посылок. А другие потом опять бросала.

То есть это действительно работает. Ведь, например, нет смысла вручную носить чехлы для телефона. Но какие-то тяжелые отправления бросать точно не стоит.

Более того, если сотрудники будут замечены в нарушении этого правила, то недосчитаются большой части своего вознаграждения за работу.

Кстати на фото выше и ниже сфотографирован так называемый «Госпиталь» для посылок :)

Посылки попадают сюда, если по какой-то причине не могут быть обработаны сортировочной машиной, тогда здесь их «подлечивают», исправляют ошибки на этикетке, печатают новую, приклеивают, и снова отправляют на сортировочную машину.

26.

Судя по фото «Госпиталя» выше — правило отдыха соблюдается неукоснительно:) Я считаю, что это хорошо. Не хотелось бы, чтобы почту обрабатывали озлобленные, не отдохнувшие и невнимательные люди.

А ниже фотография плана сортировочного центра.

Подсмазало моё фото, конечно, но главное понятно — Зона отгрузки(1) на обработку и Зона приёма отправлений(10) (то есть отправка далее по России) уже обработанных посылок находятся по разные стороны комплекса . Благодаря этому обеспечивается правильное поэтапное прохождение и обработка посылок через этот комплекс. Ну и становится практически невозможно что-то перепутать.

27.

А это центральный сенсорный монитор управления этой мощнейшей машиной.

На нём сразу же загораются определённым цветом зоны, где что-то идёт не так. Или же всё горит зелёным — это значит, что всё хорошо:

28.

Тут же можно посмотреть как поживает каждая из кареток на конвейере, и в какой каретке что лежит. Если какая-то каретка слишком долго ездит по грузу, не сортируя её — она отмечается другим цветом. И в 99% случае машина сама отправляет посылки, которые не может отсортировать, в «госпиталь».

29.

Вся эта гигантская машина стоит около 5 000 000 евро.

А энергопотребление у неё, как говорят, всего как у нескольких утюгов;)

И здесь же, на фото ниже, можно увидеть схему всей машины целиком и повлиять на её работоспособность. Например, ускорить вращение конвейера:) Или всё остановить.

Кстати, на этой машине используются современные каретки то ли с магнитными, то ли с магнитно-какими-то основами, помогающими сортировать почту. Плюс поверхность кареток сделана из такого материала, чтобы лотки с посылками не соскальзывали.

Например, в Германии в сортировочных центрах используются деревянные каретки, т.к. там эти центры строили более 30 лет назад!

30.

А на этом экране видно «пульс» сортировочной машины.

Как вы можете увидеть, отказов или сбоев нет, было только парочку посылок, заехавших случайно сразу на 2 каретки:

31.

Вот они, посылочки, катаются на большой высоте, ожидая сортировки:

32.

Когда они доезжают до нужной горки, то каретка выбрасывает их прямиком к сотруднику, сортирующему отправления уже в мешки для отправки к вам домой!

33.

Горок хватит на всех! :)

34.

Некоторым посылкам даже приходится ждать целых 15 минут! :)

Для Почты России это близкая к скорости света скорость, по сравнению с тем, что было всего 2 года назад:

35.

А теперь обратите внимание, как проходит последний этап.

Почта России решила перешагнуть 30-50 летний зазор опоздания и сразу шагнуть в будущее:

36.

У каждого сотрудника на сортировочной горке есть специальный сканер с устройством, прикреплённые к руке и пальцу:

37.

Каждую посылку, спустившуюся с горки, сканируют и отмечают её прохождение на данном этапе, после чего её бросают в мешок определённого направления.

В системе отслеживания после этого будет стоять статус о том, что посылка отправлена из Москвы в ваш регион:

38.

Нашёл тут даже свой родной регион:)

39.

После заполнения мешка, его кладут в клетку и подвозят к воротам:

40.

41.

После внедрения этого сортировочного центра количество претензий к Почте России сократилось на 25%!

Оценка качества по каким-то там международным стандартам до внедрения этого центра равнялась, смешно сказать, 3,5%! Три с половиной! :))) А теперь эта цифра равна 90%!

Кстати, срок прохождения такого отправления по Москве удалось сократить до 3х дней. Надо будет лично проверить как-нибудь:)

И внизу — последнее фото! Панорама! На неё можно и нужно нажимать, чтобы посмотреть в бОльшем размере.

Кстати, слева, под цифрой девять, и чуть правее, вы можете увидеть специальные улавливающие сетки для тех отправлений, которые забыли положить на лоток (они тогда соскальзывают). Смотрим последнюю фото-красоту:

42.

Кстати, через этот центр проходят посылки до 50кг. Более тяжёлые отправления обрабатывают где-то в другом месте.

Кстати, в плане установки оборудования у России, в некоторым смысле есть большой бонус.

Бонус состоит в том, что у нас ничего нет! :) А это значит, что сейчас у нас ставят самое новое оборудование из возможных!

Здесь были внедрены такие штуки, как:
-Автоматизированная сортировка всех видов почты
-Поточный метод обработки почты без складирования
-Электронный обмен данными с почтовыми операторами
-Отказ от бумажных форм и упрощение технологий обработки

А к середине 2015 года Почта России планирует перевести такие центры на 100% электронный документооборот. В том числе в том, что касается взаимодействия с Таможенной службой. Сами понимаете, договориться с такой гос.структурой как Таможня не так-то просто…

Но стоит отметить, что то, что нам показали, — это только первая веха даже в этой локации недалеко от аэропорта Внуково.

К 2022 году центр обработки почты расширят и автоматизируют ещё больше. И будут обрабатывать здесь не только международные, но и внутрироссийские отправления. И тогда объем обрабатываемой почты достигнет почти 22 000 000 (миллионов!) единиц в месяц!

Если у вас есть какие-то вопросы — задавайте! Сотрудники Почты России обещали ответить на любые самые каверзные и невероятные вопросы, касающиеся этого центра и обработки международных отправлений.


Чтобы не пропустить следующие мои репортажи — нажмите на , чтобы подписаться на мой блог.

И, конечно, если вам понравилось, обязательно ставьте лайк и делитесь с друзьями! (*с помощью кнопок прямо под этими буквами)

66 ШЕСДЕСЯТ ШЕСТЬ ДНЕЙ В ПУТИ ПО ШАРАПОВО. Международное почтовое отправление RG899940975CN . Посылка в пути 72 СЕМЬДЕСЯТ ДВА ДНЯ... Из их 6 дней прохождение по Китаю и прибытие в МР ЛЦ Внуково Шарапово 102976 Цех-1. C 15 сентября по 21 сентября импорт в страну назначения. МР ЛЦ Внуково Шарапово 102976 Цех-1, до Таможенная очистка, Выпущена таможней 102976 МР ЛЦ Внуково Шарапово Цех-1, 3 три дня. Далее отправление "В ПУТИ" из МР ЛЦ Внуково Шарапово 102976 Цех-1, до МР ЛЦ Внуково Шарапово 102975 47 СОРОК СЕМЬ ДНЕЙ!!! В МР ЛЦ Внуково Шарапово 102975 уже 18 ВОСЕМНАДЦАТЬ дней!!! В розыске была, документы прилагающиеся к заявлению на розыск, были благополучно утрачены почтой(оформлялись документы при свидетелях, заведующей почтовым отделением и всеми прилагающимися для процедуры документами). В поиске юридического адреса Шарапово, а где только его не искал,(для подачи заявления в суд, именно в адрес Шарапово)никто информацией не обладал. Но на один адрес набрел, а именно приложение к приказу за N 54н/162. В документе "Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.03.2017 за N 54н/162 о местах международного почтового обмена, являющиеся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации, есть местечко под пунктом 10 в котором и упоминается Шарапово. Шарапово мне боле ни в одном из документов встретить не довелось, наверное стало существовать только в 2017-ом. Именно это п.(поселок) Марушкинское, вблизи дер.(деревеньки) Шарапово, г.Москва, 108809". Вот такой вот юр. адрес. Думается Н. В. Гоголь c Вечерами на хуторе близ Диканьки, нервно стоит в стороне. Судя по этому "приложению к приказу" документ имеет непосредственное отношение к двум ведомствам Министерству финансов и Министерству связи и массовых коммуникаций, но что интересно, Федеральной Таможенной службы в приложении нет, в отличии от остальных документов. Не поэтому ли срок, (по крайней мере у меня от пришла в РФ и Таможенная очистка, Выпущена таможней. составлял максимум трое суток)остался в разумных пределах. А теперь можно задуматься, какое отношение он (юр. адрес) имеет к людям, потерявшим надежду дождаться свои посылки и происходящему с таковыми? На мой личный взгляд, непосредственное, наши оплаченные посылки идут в адрес; на ДЕРЕВНЮ К ДЕДУШКЕ. Все номера почтовых отделений с маркировкой Шарапово, а похоже это одно и тоже (если вообще оно Шарапово-Марушкинское. реально существует), сможет родить не одну площадку (Алиэкспресс теперь в РФ) или что-то, в том же духе. Мы будем покупать там свои посылки, а когда международные отправления совсем станут невозможными к получению, побежим в бутики и интернет магазины сегмента РФ, тесть к перекупщикам. Будем брать импортный товар или переименованное импортозамещение, в десять раз дороже. Нс самое мерзкое, что не имея возможности узнать юр.адреса таких отделений как №102976,№102975 и т.д и т.п, нас лишают законного конституционного права подать на их в суд(посылки то оплачены нами, находятся на не понятных адресах и имеют порой сумму, подпадающею под УК РФ). A пропавшие и не дошедшие посылки судя по интернет жалобам, уже можно измерять в тоннаже. Исходя из последних событий можно представить это, как удачную бизнес модель,(особенно в разделе логистики, востребованный товар)определенных лиц. К стати зачем везде к индексам без юр. адреса, по которым никто толком ничего не может ответить, пихают тел. тех. поддержки клиентов 8-800-2005-888. Или это такое тонкое глумление, наподобие (как подать заявление на розыск) красующиеся на pochta.ru у трека. Спасибо, знаем, уже подавали! Написанное только личное мнение и наблюдение, основанное на своем личном опыте.

7 апреля 2015 года самые активные клиенты и сотрудники Почты России, все, кто пожелал записаться, отправились на экскурсию в Логистический почтовый центр Почты России "Внуково" . Это так здорово - увидеть изнутри, как работает Почта! Экскурсию вёл заместитель начальника Центра по производству Дмитрий Яковлев , очень увлеченный своим делом человек, который рассказал нам много интересного. Делимся с вами подробностями!

Логистический почтовый центр "Внуково" находится в Новой Москве, вблизи деревни Шарапово, недалеко от аэропорта "Внуково" , поэтому и получил своё название. Центр начал свою работу в ноябре 2013 года, зона его обслуживания включает все субъекты Российской Федерации. Общая площадь Центра составляет 60 000 м2.

Здание Центра, в котором 6 корпусов, присоединенных друг к другу, было куплено Почтой России специально для этого проекта/ Для других подобных автоматизированных центров в Подольске и Санкт-Петербурге здания строились компаниями-производителями оборудования, а здесь было выбрано готовое строение и сейчас по контракту с компанией Toshiba (Япония) оно оснащается оборудованием . Тогда, в 2013 году, от момента принятия решения создать такой логистический центр, до его запуска прошло 3 месяца - это очень короткий срок для государственной компании.

Сейчас Центр запущен на одну треть от той мощности, которая планируется в дальнейшем, но при этом цифры впечатляют ! Сравните: в 2012-2013 гг. в пиковый период (декабрь-январь) обрабатывалось 77 тысяч почтовых отправлений в сутки. А сейчас - до 400-600 тысяч в сутки! При этом весьма ускорился срок доставки.

Сейчас в Центре "Внуково" обрабатываются только международные мелкие пакеты и только из Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур и т.д.). Это те самые посылки, которые летят в Россию с сайтов "aliexpress.com", "alibaba.com" и многих других, где россияне любят делать покупки. Что интересно: у китайской почты нет установленных форматов почтовых отправлений, в которых они должны отправлять посылки (коробки определенных размеров и т. д.), поэтому оттуда приходят посылки самых разнообразных форм и размеров: от маленького пакетика до огромной коробки. Центр "Внуково" обрабатывает мелкие пакеты, а под категорию "малый пакет" попадает любое почтовое отправление, если его вес менее 5 кг. Поэтому там можно встретить посылки всех форм и размеров. Но, конечно, большинство из них - это "малые формы".

В Центре работает первый и пятый корпуса , в каждом из которых установлено сортировочное оборудование компании Toshiba . Машины отличаются мощностью: в пятом корпусе оборудование предназначено для сортировки так называемых микро-пакетов , имеет 250 выходов ("горок", по которым пакеты скатываются в мешки), а в первом корпусе таких "горок" - 40. Машина в пятом корпусе способна сортировать почтовые отправления до 12 тысяч штук в час (!) . Реальная же загрузка в настоящее время - около 8 тысяч в сутки. Это связано с тем, что 5 корпус еще находится в стадии тестирования и усовершенствования всех процессов. Также отличие этих мультисортировщиков в том, что в пятом корпусе машина не циклична, а в первом - наоборот. То есть, если сканер не распознал, в какой "выход" отправить посылку, в пятом корпусе эта посылка отправляется на ручную сортировку сразу, а в первом корпусе она может сделать несколько кругов-попыток просканировать данные еще раз. И потом, если необходимо, посылка также отправляется на ручную сортировку.

На конвейере многое автоматизировано, но ручной труд остается. До 10% пакетов уходит на ручную сортировку , потому что когда адрес написан "левой китайской рукой" на латинице, то сканер испытывает некоторые трудности при считывании. :)

Отдельно стоит сказать про мобильные терминалы . Это такой "гаджет", который операторы носят на руке. Весит терминал 400 граммов (попробуйте поносить почти полкило на руке целые сутки!), и с его помощью сотрудник Центра сканирует шрихкоды и формирует окончательные мешки с почтой по направлениям.

В среднем через оператора, работающего на сортировке в пятом корпусе, проходит около 6000 мелких пакетов в сутки , а в первом корпусе - 3500-4000 пакетов в сутки. После сортировки оператор производит закрытие мешков с помощью пластиковой пломбы, прокалывая "горлышко" мешка насквозь, чтобы было невозможно его вскрыть. Далее формируются накладные, ведомости и мешки с почтой отправляются в первый корпус и формируются на отгрузку в контейнерах. Кстати, мешки многоразовые и используются несколько раз.

Нам также рассказали, что заработная плата в Центре составляет около 30 т.р., график - сутки/трое, полный соц.пакет, сотрудников кормят, привозят и увозят на автобусах. Такие условия многие находят привлекательными, поэтому очередь из желающих поработать выстраивается всегда большая.

Еще интересные факты: в Центре есть система "Янтарь" , которая проверяет почтовые отправления на радиоактивность , есть "госпиталь" - это место, куда попадает посылка, чей штрихкод не считался сканером. Большинство посылок кладется на синие пластиковые лоточки и закрепляются резинкой. Это делается для того, чтобы маленькие конверты не проваливались внутрь машины.

Также на территории Центра "Внуково" находится Федеральная таможенная служба . Именно она проверяет подозрительные посылки, тратя на свою деятельность 100 пачек бумаги в сутки. А вот основной документооборот Центра - электронный . Раньше российскому оператору нужно было вручную вбивать адрес получателя в систему, и на это уходило около двух минут. А сейчас данные передаются через Интернет, ведь когда почтовое отправление принимается, оператор вносит данные в компьютер. Российской же стороне остается только считать штрихкод и проверить соответствие данных на конверте и в "базе", что сокращает время обработки до 30 секунд. И таких посылок большинство.

Экскурсия получилась очень насыщенной. Больше спасибо Почте России за эту возможность! Надеюсь, что вам было интересно почитать и посмотреть наш репортаж! :)

P.S. Все желающие попасть на подобную экскурсию - ловите новости на официальных страницах Почты России в соцсетях.

Сравнительно недавно почта играла важнейшую роль в жизни каждого человека. Единственной возможностью связи между городами было отправленное письмо или телеграмма. Более того, чтобы быть в курсе событий, люди выписывали газеты. С развитием сотовой связи и интернета на короткий промежуток показалось, что почта полностью устарела. Но оставались посылки и заказные письма. И здесь развитие интернет-магазинов открыло новую страницу в

Сегодня большинство людей предпочитает делать покупки через интернет. А доставляются посылки «Почтой России». Все они проходят через специальный распределяющий центр. Для международных почтовых отправлений есть сортировочный центр в Шарапово. Где это, мы сегодня с вами и поговорим.

«Почта России»

В каждом регионе есть филиал, который отвечает за доставку корреспонденции в своем районе. Все филиалы поделены на 10 макрорегионов, в каждом из которых есть один общий центр, куда приходят все посылки для дальнейшего распределения. В Москве располагается два филиала, которые объединены в один макрорегион.

Но это еще не все. На территории области располагается логистический центр «Внуково», который обрабатывает отправления не только внутри страны, но и международные посылки.

Что здесь происходит

Повторим еще раз, где это: сортировочный центр в Шарапово расположен недалеко от Подольска. Здесь кипит жизнь круглые сутки: мигают красными лампочками огромные машины, гудят конвейеры. В результате все посылки и письма распределяются и отправляются по почтовым отделениям шести областей России.

Человек, может даже и не знать, где это. Сортировочный центр в Шарапово действует следующим образом. Допустим, человек отправил письмо во Владивосток. Оно попадет сначала в подольский АСЦ, потом в региональное отделение.

Заглянем внутрь

Жители области точно знают, где это. Сортировочный центр в Шарапово для многих является местом работы. Здесь в смену выходит по 350 человек, а всего трудоустроено 1650 человек. В нем сортируются простые и заказные письма, а также посылки. После этого они отправляются по районным почтамтам, где их и получают конечные адресаты.

Для вас все заканчивается на том, что вы опускаете письмо в почтовый ящик. Но работа почтовой службы на этом только начинается. Оно поступает в распределительный центр, получает дату отправки, и почтовые емкости уезжают в районный сортировочный центр.

Пропускная способность

Большую часть отправлений в центре обработки составляет корпоративная переписка. В это число входит и уведомления от государственных учреждений, например, штрафы от ГАИ. Но на этом функциональные задачи не заканчиваются, здесь также проходят обработку бандероли и посылки.

Где находится сортировочный центр в Шарапово, можно посмотреть на карте выше. Скорость сортировки здесь максимальная - всего 21 час. Столько времени проходит между входом и выходом корреспонденции. Каждый день через центр проходит около 3 млн писем и посылок. Весной наплыв сильно увеличивается, потому как государственные учреждения отправляют праздничные уведомления. Не отстает и декабрь - самый сезон поздравлений.

Модернизация работы

Сортировочный центр в Шарапово два года назад прошел усовершенствование. В первую очередь была поставлена задача упростить и ускорить обработку корреспонденции. Это удалось сделать благодаря автоматизации и грамотной логистике:

  • Теперь все посылки сортируются при помощи специального оборудования. Сегодня можно на каждом письме или посылке увидеть оттиск «Покинуло сортировочный центр в Шарапово», дату и время. Раньше посылки могли по несколько дней не покидать территории центра. Для того чтобы эти изменения начали работать, была проведена масштабная реорганизация и оптимизация всех бизнес-процессов.
  • Второй момент - это логистика. Были пересмотрены маршруты и убраны ненужные пункты. К примеру, человек в Омске отправил письмо адресату в своем городе. Оно идет в сортировочный центр Москвы, а потом возвращается обратно. Теперь местные отправления обрабатываются внутри города.

Отделения, которые находятся в подчинении

Адрес сортировочного центра в Шарапово: 102975, Москва, Шарапово. Вот и все данные. По сути, адрес нигде не прописывается, все уточнения по этому вопросу сводятся к формулировке «вблизи деревни Шарапово». Видимо, этот объект здесь просто невозможно. С другой стороны, раз это не мешает письмам и посылкам беспрепятственно попадать сюда и уходить по адресам, значит, это действительно несложно. В подчинении объекта находится:

  • участок ;
  • несколько цехов.

Как происходит сортировка

Начинает работу человек, а точнее - оператор. В его задачу входит первичное сканирование штрих-кода. При этом в специальной программе появляются сведения о том, какой вид почты поступил. Данные загружаются на официальный сайт. Теперь клиент, которому известен код-идентификатор, может узнать, где находится его посылка.

Здесь царит образцовый порядок, что позволяет избежать ошибок. Все контейнеры распределяются по цехам: письменная корреспонденция, посылки и экспресс-отправления. На сегодняшний день последний цех автоматизирован лишь частично. Продолжается использование ручного сканирования. Как утверждают сами сотрудники, это связано с тем, что некоторые отправления имеют нестандартную форму.

Сортировка обычных писем

Здесь также частично сохранен ручной труд. Операторы складывают их в ящики таким образом, чтобы они лежали "лицом" друг к другу. После этого сканер читает адреса и распределяет письма по нужным ячейкам. Происходит это очень быстро. За одну секунду проходит примерно 12 писем. Если адрес записан с ошибками, то оно вернется к операторам. Они вручную вбивают индекс с изображений писем. Для работы здесь требуется хороший опыт и быстрая реакция.

Что происходит с посылками

Они распределяются на несколько потоковых линий:

  • Коробки и свертки, которые направляются за границу.
  • Большие, тяжелые и негабаритные грузы.
  • Рядовые посылки.

По мере следования по ленте посылки автоматически попадают в отсеки, которые соответствуют почтовому отделению города или области, в который они должны быть доставлены.

В каждом регионе страны есть свой филиал «Почты России» - региональное управление федеральной почтовой связи. Все филиалы поделены географически на десять макрорегионов. Общее количество отделений почтовой связи превышает 40 тысяч. В Москве и Московской области находятся два филиала, объединённые в макрорегион «Москва». Также на территории области располагаются логистический центр «Внуково», обрабатывающий международные почтовые отправления, и автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), находящийся неподалёку от Подольска. В них посылки и письма распределяют и отправляют до почтовых отделений шести областей - Тверской, Тульской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Московской. Если клиент из зоны обслуживания АСЦ отправил письмо, например, во Владивосток, то сначала его письмо попадёт в подольский АСЦ, а далее отправится в магистральный сортировочный центр на Дальнем Востоке. Где его уже отсортируют до конечного получателя. The Village отправился в автоматический сортировочный центр в Подольске (самый большой в России и Восточной Европе), чтобы посмотреть, как там сортируют письма и посылки.

Что происходит в сортировочном центре

Автоматизированный центр обслуживает шесть ближайших к нему областей. Это значит, что в нём сортируются по отделениям связи простые письма, заказные письма и посылки - по районным почтамтам. Здесь также обрабатываются исходящие отправления из этих областей для получателей со всей России. После того как конверт упал в почтовый ящик, его вынимают, привозят в отделение связи, где письмо осматривают и ставят дату отправки. Затем почтовые ёмкости с письмами увозят в сортировочный центр.

Всего в нём работают 1 650 человек, в смену выходят около 350 сотрудников, центр по площади можно сравнить с крупным заводом - он занимает 29 тысяч квадратных метров. Сортировочный центр работает круглосуточно, без выходных и праздников. Конвейер останавливается только в часы технического обслуживания. Оборудование здесь итальянское.

Большую долю отправлений центра в Подольске составляют письма от разных компаний (в том числе и государственных организаций, например штрафы от ГАИ) и каталогов. Здесь же обрабатываются посылки, бандероли, EMS-отправления, заказные, ценные письма и отправления первого класса. Время сортировки - 21 час, в такой срок отправление должно пройти путь от входа до отправки. Каждый день через центр проходит около 3 миллионов почтовых отправлений. Самый горячий сезон - апрель-май, когда идёт рассылка всевозможных поздравлений от государства, и, конечно, ноябрь-декабрь - когда все отправляют подарки и новогодние письма.

Фотографии

Яся Фогельгардт






Как ускорили работу

В компании рассказывают, что сроки доставки писем и посылок удалось сократить. Это получилось благодаря двум вещам - автоматизации и логистике. В первом случае помогло строительство автоматизированного сортировочного центра во Внукове, где ручной труд сведён к минимуму, а все посылки сортируются с помощью специального оборудования. По словам сотрудников, сейчас с момента входа в центр международного отправления и до отправления в страну проходит не больше 22 часов. Раньше такие посылки могли лежать целыми сутками. Кроме того, новая команда «Почты России» пересмотрела маршруты и убрала из них ненужные пункты. К примеру, если раньше житель Рязани отправлял письмо адресату в своём городе, то письмо сначала отправляли для сортировки в Москву и только после этого возвращали обратно. Сейчас такие пересылки сортируются внутри города.

Как проходит сортировка писем

Сначала операторы сканируют штрих-код и регистрируют груз. Так в специальной программе появляется информация о том, какой вид почты и какое её количество поступило. Данные загружают и на официальный сайт «Почты России», где клиент, зная идентификатор (буквенно-цифровое изображение для международных посылок и цифровое для внутрироссийских), может узнать местоположение своего отправления. Все контейнеры распределяются между цехами - письменной корреспонденции, посылок и экспресс-отправлений. В цеху экспресс-отправлений процесс сортировки автоматизирован частично: операторы считывают штрих-код каждого ручным сканером, узнают адрес и складывают в мешок, который едет в нужный город. По словам сотрудников, это связано с тем, что большинство экспресс-отправлений имеет нестандартную форму, поэтому ручная сортировка более приемлема.








В сортировке обычных писем ручной труд тоже задействован, но его немного. Здесь же стоит оборудование для сортировки писем большого формата. Сначала происходит лицевание таких писем - операторы складывают их в ящики так, чтобы они были расположены друг к другу одной стороной. Затем стопки загружают на сортировочную машину: отправления летят по конвейеру, сканер считывает адрес с каждого и распределяет по направлениям в ячейки. Происходит это довольно быстро - обрабатывается 12 писем в секунду. Если адрес или индекс написан неразборчиво или в них содержатся какие-то ошибки, то сканер отправляет фотографию этого письма на участок видеокодирования. Сотрудники этого отдела непрерывно вручную вбивают индексы с изображений писем. Для этого нужно обладать быстрой реакцией - чтобы успеть разобраться с письмом не более чем за 30 секунд, так как именно за это время сортировочная машина делает несколько кругов. Кроме того, сотрудникам нужно знать индексный диапазон всей России, чтобы разбираться с несоответствием индекса и адреса, например. Конечно, в том случае, если адрес вроде «на деревню дедушке», то письмо вернут отправителю.

Потом письма вынимают из ячеек, и оператор складывает отправления в синие фирменные ящики, наклеивает ярлыки с адресами отделений или почтамтов и ставит боксы на конвейерную ленту. Здесь их ждут последние этапы - формирование в контейнеры, загрузка и отправка.





Что происходит с посылками

Посылки распределяют шесть автоматизированных линий. Первая предназначена для международных отправлений - сюда поступают растаможенные отправления из Внукова для адресатов, проживающих во всей зоне обслуживания АСЦ, кроме Москвы. Для Москвы отправления подсортировываются непосредственно во Внуковском центре. Самая крайняя лента предназначена для негабаритных грузов, а остальные - для стандартных посылок. Все отправления вручную загружаются на скоростную транспортёрную ленту, которая движется со скоростью 2,2 метра в секунду. Коробки и свёртки автоматически сканируют и сортируют по 320 выходам, которые соответствуют разным отделениям почтовой связи. Под транспортёрной лентой установлена сетка - иногда из-за большой скорости конвейера и скользкой упаковки посылки соскальзывают вниз. Поэтому оператор регулярно проверяет сетку и возвращает посылки на ленту сортировки.

В месте, где выгружаются и загружаются контейнеры с посылками, стоят установки «Янтарь». Они проверяют отправления на радиоактивные излучения и взрывоопасность. Если оператору какая-то посылка кажется подозрительной, то сам он не может её вскрыть, а должен передать её службе безопасности. В целом проверка внутренних отправлений обычно происходит в отделениях связи при подаче отправления на доставку.