Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером. Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером Стоит ли становиться разработчиком игр

Что должны учитывать будущие ? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив , тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Чтобы стать любым разработчиком в IT сфере, сперва нужно обучиться какому-либо языку программирования. К примеру, если выбрать путь веб разработчика следует изучить php , если андроид разработчиком - учить jawa .

В любом направлении программирования и написания программ следует учить основы. Язык С++ считается основой для будущих программистов. Ему обучают в высших учебных заведениях, в школах с данным курсом. Язык программирования С++ является базовым, именно от его синтаксиса сделаны другие языки.

Программирование - это решение поставленных задач, затем улучшение и обработка этих решений или задач. Программистов сравнивают с художниками и фотографами, ибо каждый код уникален, как картина художника, или фотография фотографа.

Как стать разработчиком - с чего начать

Начинать лучше, как говорилось выше, с основ. Например, в вузах преподают, начиная с языка программирования Paskal . Это процедурный язык и зачастую его используют для обучения уже структурированному программированию.

Конечно, можно начать разрабатывать программы с С++, но так будет немного сложней. Если вы обучаетесь сами и не поступали в университет на специальность разработчика, то вам следует обучаться самому.

Книги, как и уроки, относятся к определенному языку программирования. Также есть материал, по которому бесплатно можно пройти курс обучения какому-либо языку программирования. Чаще всего, бесплатные курсы будут по С++, остальные, как показывает статистика, платные. Начинать можно с любых языков, но тогда ваш путь будет трудней.

Как стать разработчиком сайтов

Стать разработчиком сайтов легче, чем каким-либо другим разработчиком. Веб разработчикам не требуется логическое мышление и хорошее знание математики, как другим разработчикам ПО.

Существует множество языков программирования для веб , самый популярный это php . Синтаксис всех языков почти одинаковый, так что выбор не особо влияет на результат. Обучаться нужно каждый день. Начинать стоит сразу с создания своего сайта, к примеру, блога , резюме и так далее.

Есть видео уроки, которые обучают созданию сайта с нуля. Сайт можно создать сразу через php редактор и его команды, или через фотошоп . Если через фотошоп , понадобится еще знание основ фотошопа .

Можно обучаться коду на обычных ресурсах. В браузере нажав ПКМ и выбрав "Посмотреть код" выведется окошко с веб кодом, который уже обученный разработчик может прочитать, а новичок разобраться и обучиться.

Как стать разработчиком игр

Стать разработчиком игр трудновато. В одиночку разрабатывать качественные игры очень трудно. Разработчик игр, если он хочет создавать игры в одиночку, должен обладать знаниями:

  • режиссера,
  • дизайнера,
  • художника,
  • музыканта,
  • программиста.
  1. Во-первых, нужно создать идею игры, что там будет и какой сюжет.
  2. Во-вторых, нужно создать модели игроков, предметов и их анимацию.
  3. В-третьих, требуется рисовка локаций, уровней и других составляющих.
  4. В-четвертых, требуется хорошая музыка и озвучка героев.
  5. И только в конце уже требуется соединить все составляющие в программном коде, после чего и получится игра.

Именно поэтому в одиночку и без знаний стать разработчиком игр очень трудно.

Некоторые программы которые используются для создания игр: C#, 3DS MAX , Photoshop , 9.3 MAGIX Music Maker , Unity3d .

«Хочу стать разработчиком компьютерных игр, но у меня ничего не получается. Ну нет у меня таланта, не дано мне этого. Да и денег у меня не так много, а значит нанять специалистов не получится. А если брать себе в команду таких же любителей как я – какой смысл? Ничего у нас не выйдет. Устроится на работу в какую-то уже готовую компанию разработчиков – это ещё сложнее. Выходит всё – никаких вариантов».


Вот такие оправдания придумывают себе игроки, мечтающие стать разработчиками компьютерных игр. Так ли всё сложно на практике? Для начала разберём, какие нужны личностные качества для того, чтобы стать хорошим создателем игр.

Личные качества разработчика игр

Во-первых общечеловеческие качества (начинайте загибать пальцы, если обладаете нижеперечисленным): настойчивость, усидчивость, открытость новым знаниям, хорошее чувство вкуса, богатая фантазия. Пожалуй, для начала хватит.

Всё это так… общий фон личности разработчика. Самое главное: хотите заниматься созданием игр – тогда у вас должен быть соответствующий ТАЛАНТ… Сейчас, наверное, возник вопрос: «Что? Талант? А без него никак не обойтись?».

Спокойствие, только спокойствие. Всё не так безнадёжно, как кажется.


Что такое талант? Это не какой-то дар свыше, данный с самого рождения. Вовсе нет. Пусть вас не вводит в заблуждение эта распространённая, но ложная формулировка.

Талант – это сильное, жгучее и непреодолимое желание заниматься определённым делом.

Без этого желания любое занятие превращается либо в обязанность, либо в интересную забаву. А вещи, созданные при таком рабочем настроении, без желания, не отличаются своим качеством. В творческих профессиях отсутствие таланта создателей чувствуется сразу.

Процесс разработки в игровой студии
Компьютерная игра, созданная из под палки могущественного издательства или ещё хуже - сваяная на коленке неопытными создателями модов, начинает выглядеть блекло на фоне гениальной работы команды талантливых разработчиков, получающих удовольствие от своей деятельности.

При этом стоит научится различать понятия «мечта», «увлечение» и «желание». Когда вы только планируете стать разработчиком, ничего не предпринимая – вы мечтаете. Когда начинаете что-то делать, учитесь создавать, изучаете игровые редакторы, спотыкаясь обо всё что можно – вы увлечены этим занятием. Когда же вы уже чётко решили довести это дело до конца, когда все мосты за спиной сожжены и уже нет возможности отказаться от этой идеи, когда вы сами так решили, а не кто-то вас заставил, когда больше не останавливают никакие препятствия, все они рано или поздно уничтожаются вами с помощью настойчивости – вот тогда вы действительно «желаете». Тот, кто хоть раз был влюблён, знает, что такое желать по-настоящему.

Проблема нехватки опыта

Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.

Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.

Главное – чувствовать в себе талант - неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.

Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.


В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:

В начале – талант, который можно разжечь в себе самостоятельно;
в процессе – терпение, настойчивость и открытость новым знаниям.

Категории разработчиков

Даже если не удаётся развить в себе талант, даже тогда можно заниматься разработкой игр. Наличие опыта так же не является обязательным условием, ведь кроме разработчиков-профессионалов существуют ещё и не менее многочисленные разработчики-любители.

Вообще, разработчиков всех уровней условно можно поделить на пять типов:


Типы разработчиков Качества
опытность увлеченность желание (талант)
опытность увлеченность -
опытность - -
- увлеченность желание (талант)
- увлеченность -

Мастера – профессиональные, опытные, увлеченные своим делом разработчики, имеющие сильное желание создавать игры, отдающие этому занятию всю свою жизнь. Именно такими и должны быть идеальные создатели игр, именно они и создают шедевры, достойные звания произведения искусства. Они есть в России, но их очень мало. Они не обучают молодёжь, не набирают себе новых специалистов, не торопятся со своими релизами. Они слишком увлечены своим основным делом, чтобы развивать всю индустрию в целом. Такими мастерами могут стать только настоящие фанаты компьютерных игр.


Ремесленники – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр так же увлеченно, но только в рабочее время, без излишнего энтузиазма. Это так называемая «средняя прослойка» создателей игр. Они выпускают интересные, качественные игры, немного не дотягивающие до шедевров. Используют в своих играх чужие наработки, искусно преобразовывая и маскируя под свои. Но иногда их опытность позволяет отшлифовывать старые идеи до такого блеска, который в итоге затмевает первоисточник.

В России таких разработчиков чуть больше, чем создателей шедевров. Но на самом деле их должно быть в десятки раз больше. Если сравнивать с другими странами – разработчиков-среднячков у нас катастрофически не хватает.


Штамповщики – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр ради заработка. Таких в игровой индустрии большинство. Те кто создают нишевые проекты, с самого начала направленные на определенную аудиторию. Главное для них – чтобы в игре были такие элементы, которые нравятся игрокам, которые уже неоднократно доказали свою востребованность. Творческий процесс сводится к минимуму. При этом ставки делаются на хорошую рекламу, на красивую графику и на стандартный игровой процесс. По большей части они выпускают упрощенные клоны популярных игр. В двух словах их творчество можно назвать «игры пустышки».

Сейчас «штамповщики» активно создают онлайновые, браузерные игры, приложения для социальных сетей, постепенно оставляя в покое однопользовательские игры.


Фанаты – непрофессиональные создатели, не имеющие должного опыта, но компенсирующие эту нехватку своим сильным желанием создавать компьютерные игры. На разработку полноценных игр им не хватает денег, и чаще всего они выпускают лишь фанатские дополнения, иногда очень качественные (так были созданы: Counter Strike, DotA, Portal).

Хотя, дополнениями дело не ограничивается, в последнее время приобрёл популярность новый формат – инди игры , являющие собой небольшие, необычные, новаторские игры, не требующие большого количества денег на разработку. В результате появления инди движения, фанаты получили ещё одну серьёзную возможность реализовывать свои смелые проекты.


Любители - обычные игроки, решившие попробовать себя в игростроении. Отсутствие опыта в этом случае ничем не компенсируется, и результат их деятельности оставляет желать лучшего. Не стоит путать фанатские и любительские дополнения. Работы фанатов намного качественней, но и встречаются реже. Работами же любителей завален весь интернет.


Хватит теории, теперь немного практических советов. Чаще всего именно эта информация необходима начинающим разработчикам игр. Есть несколько основных направлений, ведущих в игровую индустрию.

Разработка игр в одиночку (инди игры)

Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.

Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.

Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные, проработанные и современные – естественно продаются за деньги.

Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):

2D: GameMaker 8, RPG Maker, Construct.
3D: GameMaker 3D, 3D Rad, Unity 3D, UDK, CryENGINE.
Flash: Adobe Gaming SDK, Stencyl, Citrus.
Mobile: Adobe AIR, Cocos2d, jMonkey engine.

Создание своей игровой студии

Во-вторых, можно собрать свою собственную группу разработчиков. Людей, которым интересно создание игр, не так уж много, как кажется. Не получится просто пройтись по своему многоквартирному дому и записать в команду всех играющих приятелей. Может быть многие из них и загорятся идеей стать знаменитым во всём мире разработчиками, но, скорее всего, никто из них не будет готов пожертвовать ради этого своё рабочее и даже личное время. Лучше всего подыскивать себе единомышленников на сайтах, специализирующихся именно на разработке игр. Там найдутся люди, хотя бы что-то уже умеющие. Тем более, вращаясь в кругах таких же разработчиков-любителей, вы волей-неволей будете набираться опыта и получать новые знания.

Сообщества разработчиков-любителей:

GcUp.ru , GameDev.ru , game-maker.ru .

Более подробно об этом на странице «Сайты о создании компьютерных игр ».

Устройство в профессиональную компанию

В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр.

Профессии разработчиков игр:

Программист, художник, геймдизайнер, дизайнер карт, тестер.

Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.

Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!

Привет, ребята!

Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?

*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я , программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь .

Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.

Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!

C чего начать?

Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?

Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.

Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.

Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?

Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.

Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.

Так как же стать разработчиком игр?

Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ:) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.

Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). и двигайся к цели.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей .

— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.

— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.

— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.

— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

Профессии в геймдеве

Рассмотренные профессии
Сценаристы Рассказ Марии Кочаковой о профессии
3D-моделлеры
Алёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии
Technical Artists (Технические художники)
Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте
QA инженеры Рассказы профессионалов в сфере QA:
Сергей Праздничнов —
и Ярослав Рузанов —
Ожидаем классных специалистов
Геймдизайнеры Рассказы профессионалов о геймдизайне:
Шамиль Янбухтин —

Узнайте, чем вам придется заниматься. Как правило, программисты пишут коды для приложений, которые используются в бизнесе, поэтому вам следует выяснить, как работает бизнес, как он организован и как построена его финансовая система.

Изучите различные типы архитектуры компьютерного оборудования. Будет полезно изучить основы построения цифровых схем и компьютерной архитектуры . Однако некоторые специалисты считают, что на начальном этапе это не нужно, поэтому достаточно будет прочитать 2-3 статьи на эту тему (например эту и эту). Вы сможете вернуться к этому, когда освоите свой первый язык программирования.

Изучите язык программирования базового уровня. Не стесняйтесь изучать то, что считается детским, лишь потому, что вы старше. Примером такого языка служит Scratch. Такие языки облегчат работу с вашим первым настоящим языком программирования. Тем не менее, этот шаг нельзя считать обязательным. Кроме того, заняться этим можно и до предыдущего шага.

Изучите одну из систем продвинутого моделирования (к примеру, UML или ORM).

Начните писать небольшие консольные или консолеподобные приложения. Можно использовать упражнения из учебников по программированию. Выберите инструмент для написания программ на том языке программирования, с которым вы работаете.

Начните применять полученные знания.

  • Объектно-ориентированная парадигма.
  • Пройдите вводный курс как минимум по одному языку программирования в другой парадигме программирования. Следует выучить один язык в каждой парадигме, и, как правило, все хорошие программисты так и поступают, однако вам достаточно начать с одного, поработать с ним, потренироваться, а затем перейти к другим, когда у вас уже будет реальный опыт в программировании. Присмотритесь к одной из следующих сфер:

    • Парадигма логического программирования.
    • Парадигма функционального программирования.
  • Попробуйте сравнить два языка программирования, которые вы уже освоили. Оцените сильные и слабые стороны каждого из них. Обычно делают это так:

    • Возьмите простой пример вашей ранней работы на первом языке программирования и перепишите ее, используя второй язык.
    • Создайте новый проект и используйте там оба языка. Возможно, некоторые вещи вам не удастся сделать на одном из языков - все будет зависеть от выбранного вами проекта и языков.
    • Сделайте шпаргалки или сравните похожие конструкции в обоих языках и их отличия в сводной таблице.
    • Найдите способ повторить конструкции, которые есть в одном языке, с помощью другого языка.
  • Изучите концепции визуального программирования с помощью одного из выбранных вами языков. Практически у всех языков программирования есть версии либо библиотеки, которые поддерживают визуальное программирование и другие виды консольного или консолеподобного программирования. Сделать это можно следующим образом:

    • Пройдите вводный курс по событийно-управляемому программированию. В основном визуальное программирование базируется на событиях и обработке событий (с помощью выбранного языка программирования).
    • Попробуйте поработать с большим количеством программного обеспечения для стационарных компьютеров, чтобы понять, что делают эти программы. Большинство компаний-разработчиков предлагают бета-версии приложений, которыми можно попробовать пользоваться. Следите за развитием пользовательского интерфейса.
    • Читайте статьи или руководства по работе с графическим пользовательским интерфейсом.
  • Начните применять свои знания, разрабатывая простые приложения. Попробуйте использовать полученные знания для решения повседневных проблем. К примеру, пишите программы, которые будут массово переименовывать файлы, сравнивать текстовые файлы визуально, копировать названия документов в определенное место в отдельный файл памяти или текстовый файл и так далее. Для начала пусть все будет простым.